Почему-то сегодня мне захотелось выполнить морфологический разбор слова на букву В «видеть», будем выполнять поэтапно.
Морфологический разбор слова «видеть»
Часть речи: глагол.Зададим вопрос «что делать?». Только глаголы отвечают на такой вопрос.
Начальная форма: «видеть» — инфинитивОтвечает на вопрос «что делать?»: жить, писать, читать, любить и т.п.
Морфологические признаки:
Постоянные признаки:
— несовершенный видНесоверше́нный вид обозначает действие в его течении, без указания на границу действия (отвечает на вопрос «что делать?») (рисовать, петь)
;
— невозвратный;Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: учить, везти, решать, вставать, хранить и т.д.
— переходный глаголПереходные
глаголы означают действия, направленные на предмет: изменяющие или производящие объект действия. Например: читать книгу, смотреть фильм.
;
— 2-е спряжение (глагол-исключение)К I спряжению относятся: глаголы с окончанием на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть (кроме 11 глаголов-исключений*): плавать, думать, полоть, молоть, прыгнуть, сохнуть, выздороветь, черстветь, чуять, лаять, иметь и т. д.; 4 глагола с окончанием на -ить: брить, стелить, зыбиться, зиждиться.
*Глаголы-исключения (относятся ко II спряжению): гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.Отвечают на вопросы:
1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.
Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.
Синтаксическая роль: сказуемоеСказуемое – это главный член предложения, который обычно согласуется с подлежащим (в числе, в лице или в роде) и имеет значение, выраженное в вопросах: что делает предмет. Но также может быть другим членом предложения, контекст вам в помощь!
Примеры использования слова «видеть»
- Я бы очень хотел видеть, как ты будешь мастерить эту лавочку.
- Зачем тебе это видеть?
- Мы всегда должны видеть, как трудятся другие.
- Видеть — не значит самому участвовать в процессе.
- А если не видеть, как узнаешь, что лавочка крепенькая?
Играть: морфологический разбор