ПОЕХАЛИ!
ЭТО ВАЖНО! В зависимости от ударения и контекста слово «весь» может быть местоимением, глаголом или существительным. Выбирайте нужный вариант.
Морфологический разбор № 1
- Часть речи — местоимение. Отвечает на вопрос какой?
- Морфологические признаки:
✓ начальная форма: весь.
✓ Постоянные признаки:
- разряд: определительное,
- лицо: —.
- группа: местоимение-прилагательное.
✓ Непостоянные признаки:
- падеж: именительный или винительный.
- число: единственное,
- род: мужской.
- Синтаксическая роль. Данное местоимение в начальной форме может выступать в роли существительного и быть подлежащим или дополнением в предложении (в зависимости от контекста). В косвенных падежах определительные местоимения чаще всего выступают в роли согласованного определения, редко — именной частью сказуемого.
ДАЕМ СПРАВКУ. В данном случае определить падеж местоимения можно только в контексте. Мы перечислили все возможные варианты.
Как отличить именительный падеж от винительного смотри здесь.
ПРИМЕЧАНИЕ. Ученики младших классов могут не знать некоторых признаков местоимений, так как еще не проходили их по программе.
Какие правила использовались
- Начальная форма — именительный падеж единственное число.
- Данное местоимение определяет предметы, как нечто единое. (Весь берег покрылся водорослями.)
- Определительные местоимения являются местоимениями-прилагательными.
- Категорию лица имеют только личные и, соответствующие им, притяжательные местоимения.
- Группа “местоимения-прилагательные” указывает на то, что в предложении или словосочетании данным местоимением можно заменить имя прилагательное.
Морфологический разбор № 2
- Часть речи — имя существительное. Значение — селение, деревня. Отвечает на вопрос: что?
- Морфологические признаки:
✓ Начальная форма: весь.
✓ Постоянные признаки: нарицательное (конкретное), неодушевлённое, 3-е склонение, женский род.
✓ Непостоянные признаки:
- число: единственное;
- падеж: именительный или винительный.
- Синтаксическая роль: в именительном падеже чаще всего бывает подлежащим. Реже — именной частью составного сказуемого, приложением. В косвенном падеже чаще всего бывает дополнением или обстоятельством, реже — определением (в зависимости от контекста).
ПРИМЕЧАНИЕ. Характеристики в скобках называть по требованию Вашего преподавателя или учебного заведения. Ученики младших классов могут не знать некоторых признаков существительных, так как еще не проходили их по программе.
ДАЕМ СПРАВКУ. В данном случае определить падеж существительного можно только в контексте. Мы перечислили все возможные варианты.
Как отличить именительный падеж от винительного смотри здесь.
Какие правила использовались
- Начальная форма существительного — именительный падеж единственного числа.
- Нарицательными называются существительные, которые обозначают обобщенные категории лиц, предметов, явлений, не указывая на что-либо конкретное.
- Конкретные нарицательные существительные называют предметы или явления, о которых можно узнать с помощью органов чувств (увидеть, услышать, потрогать, понюхать…). Они имеют обычные формы единственного и множественного числа, их можно считать.
- Неодушевленные имена существительные служат названиями неживых предметов, а также растений. Они отвечают на вопрос что?
- К третьему склонению относятся имена существительные женского рода с нулевым окончанием.
- Существительные в именительном падеже отвечают на вопросы кто? что?
- Существительные в винительном падеже отвечают на вопросы кого? что?
Морфологический разбор № 3
- Часть речи — глагол.
- Общее значение — выражает действие, отвечает на вопрос что делай?
- Морфологические признаки.
✓ Начальная форма — весить.
✓ Постоянные признаки:
- спряжение: 2-е,
- переходность: переходный,
- вид: несовершенный.
✓ Непостоянные признаки:
- наклонение: повелительное,
- возвратность: невозвратный,
- число: единственное,
- лицо: 2-е,
- род: —,
- время: —.
- Синтаксическая роль — в предложении является сказуемым. Но может быть и другим членом предложения, в зависимости от контекста.
ПРИМЕЧАНИЕ. Ученики младших классов могут не знать некоторых признаков глаголов, так как еще не проходили их по программе.
Какие правила использовались
- Начальной формой глагола является неопределенная форма или инфинитив. Он отвечает на вопросы что делать? что сделать? и оканчивается на -ть, -ти, -чь.
- Глаголы II-го спряжения при склонении имеют окончания -у (-ю), -ишь, -ите, -ит, -им, -ат (-ят).
- Переходные глаголы обозначают действие, которое переходит на другой предмет.
- Данный глагол может управлять дополнением в форме винительного падежа без предлога. Даже при отсутствии такого дополнения, он является переходным (весь муку).
- Инфинитивы глаголов несовершенного вида отвечают на вопрос что делать?
- В повелительном наклонении глаголы выражают побуждение к действию, просьбу, приказ, мольбу, прошение и др
- Глаголы, не имеющие на конце суффикса -ся (-сь) называются невозвратными.
- К глаголам 2-го лица можно подставить местоимения ты, вы.
- У глаголов в повелительном наклонении время и род не определяются.
Деление на слоги
Не делится на слоги и не переносится с одной строки на другую, так как является односложным.
Деление для переноса
—
Дополнительные материалы.
- Учимся находить ударные слоги.
- Как перенести слово.
- Делим слово на слоги.
Большинство посетителей сейчас переходят на страницу: «Мёду: морфологический разбор».
Если у Вас возникли трудности с морфологическим разбором какого-нибудь слова, напишите его в комментариях. Мы поможем Вам его разобрать.